Дельталикбез
Новости
История клуба
Фотогалерея
Пилоты клуба
Наши коллеги
Где мы летаем
Погода
Форум

 

         Мы не будем начинать с того, что "человек с давних времён завидовал птицам и стремился подняться в небо…" :). А сразу перейдём к основному. Итак, дельтаплан.
Многие в детстве запускали плоских летающих змеев на шнурке. Многие видели летучих мышей, если не в живую, то хотя бы на картинках или по телевизору. Так вот, дельтаплан своим внешним видом напоминает и то, и другое. Только вместо деревянных планочек и папиросной бумаги (у змея) или косточек скелета и тоненькой кожицы (у летучих мышей), дельтаплан имеет каркас из лёгких алюминиевых труб и обшивку из прочной ткани. Приблизительно внешнее сходство дельтаплана и летучей мыши такое:
Рис.1
         А на следующем рисунке (рис.2) показана очень упрощённо конструкция дельтаплана. На самом деле, конечно, посложнее будет. Итак, как уже говорилось, скелет аппарата - каркас состоит из труб. На каркас натягивается обшивка - парус, он шьётся из синтетической ткани, которая прочная и, что не мало важно, не пропускает воздух (название - парус не случайно, так как обшивка дельтаплана действительно похожа на два сшитых вместе яхтенных паруса и изготавливается из такой же ткани). Плюс вся эта конструкция может складываться (рис.3).

рис.2
рис.3

         Сейчас рассмотрим строение дельтаплана подробнее.

Начнём с каркаса. Он состоит:
1. Боковые трубы (левая и правая).
2. Поперечная балка.
3. Килевая балка.
4. Мачта (у безмачтовых дельтапланов нет).
5. Трапеция.
6. Троса.
7. Латы.
Наглядно это изображено на рис.4:
Латы не нарисованы, чтобы рисунок не был слишком наляпанным и не понятным. Латы можно увидеть на рис.2 - это гнутые трубки расположенные параллельно килевой трубе.




Теперь обо всём по порядку.
1. Боковая труба (левая и правая) образует переднюю кромку крыла. Сама труба не цельная, а состоит из нескольких частей (как правило, 3-4), которые состыкованы между собой с помощью надевания на короткие трубки меньшего диаметра (бужи). Составные части называются: 1-ая боковая, 2-ая боковая и консоль. Левая и правая боковые трубы стыкуются в носовом узле, стыкуются подвижно.
2. Поперечная балка или поперечина. Не даёт складываться боковым трубам. Так же состоит из левой и правой частей, соединённых в центральном узле. Если соединение подвижное, то поперечина называется плавающая, если оно не подвижное - фиксированной. Плавающую поперечину удерживает от складывания центральный трос, который крепится к килевой балке. Поперечная балка соединяется с боковыми трубами в боковых узлах с помощью болтов и пластин.
3. Килевая балка служит для крепления основных частей каркаса.
4. Мачта устанавливается на килевую балку и служит для крепления верхних тросов. Может быть круглого или каплевидного сечения (для меньшого сопротивления воздуха).
5. Трапеция представляет собой треугольник, боковые стороны которого называются стойки, а основание - ручка управления. Она может быть прямая или изогнута наподобие руля велосипеда, тогда ручка называется спидбар. Стойки трапеции и спидбар могут быть как круглого, так и каплевидного сечения. И изготавливаться из алюминия или из пластика.
6. Троса делятся на верхние и нижние, а те в свою очередь на продольные и поперечные. Троса служат для придания жёсткости конструкции, они ограничивают или совсем исключают движение одних элементов конструкции относительно других.
7. Латы - это тоненькие гнутые трубочки, которые вставляются в специальные карманы, пришитые к парусу, и служат для придания профиля крыла.
8. Различные узлы предназначены для соединения отдельных элементов конструкции:

Носовой узел.
Боковой узел (прав.).
Центральный узел поперечины.
Узел крепления мачты.
Носовой узел
Боковой узел
Центральный узел поперечины
Швеллер мачты

Обшивка.
Как вы уже знаете, на каркас одевается обшивка - парус. Шьётся она, как правило, из полиэфирного полотна. На современных дельтапланах используется ткань, называемая дакрон, реже - лавсан. Парус аппарата может состоять из одной оболочки, или из двух, у дельтапланов с одинарной или двойной обшивкой соответственно. Наглядно профиля крыла такие:

Одинарная обшивка.
Двойная обшивка (1-верхняя поверхность, 2-нижняя поверхность).
номруйщ мдулчолмх мюэуаиу
номруйщ дамхлмх мюэуаиу

 

Т.е. у одинарной обшивки только верхняя поверхность, у двойной есть ещё и нижняя. Величина нижней поверхности может быть различной, в зависимости от типа аппарата, измеряется в процентах по отношению к общей ширине крыла.
Составные части обшивки такие:
1. Верхняя поверхность.
2. Нижняя поверхность (может отсутствовать).
3. Обтекатель.
4. Задняя кромка.
5. Килевой карман.
6. Латкарманы.

Обшивка, вид сверху
Обшивка, вид снизу

Дельталикбез
Новости
История клуба
Фотогалерея
Пилоты клуба
Наши коллеги
Где мы летаем
Погода
Форум

 



Hosted by uCoz